< >
Организация туров и экскурсий
по Грузии, услуги размещения
Валюта
Достопримечательности

Здание галереи начали строить в 1885 году по проекту архитектора А.Зальцмана как исторический музей Кавказской войны (1817-1864). 9 лет понадобилось для оформления экспозиции музея и сбора экспонатов. Живописные полотна с батальными сценами различных эпизодов Кавказской войны и портреты некоторых военачальников были специально заказаны нескольким известным художникам, и их работа заняла довольно много времени. Внутри музея находились многочисленные экспонаты: коллекции трофеев, оружие, портреты, картины, рельефная карта Кавказа с обозначением мест сражений. Коллекция была частично утеряна, а частично рассеяна по запасникам других музеев.

В настоящее время постоянная экспозиция музея состоит из богатой коллекции картин Нико Пиросмани и нескольких значительных работ Ладо Гудиашвили и Давида Какабадзе. В залах музея есть несколько работ выдающегося скульптора Якова Николадзе (ученика Родена). Больше его работ можно увидеть в доме-музее Я. Николадзе на улице Родена и на улицах грузинских городов.  Одной из самых известных работ Якова Николадзе, является надгробие Илье Чавчавадзе в Пантеоне на Мтацминда. На первом этаже галереи регулярно проводятся выставки.

Николай Пиросманишвили (1862–1918), художник; самоучка, вошедший в число лучших мастеров мирового «наивного искусства» и ставший самым известным из грузинских художников XX века. Писал красками собственного изготовления; основой часто служила дешевая черная клеенка, которую он частично оставлял нетронутой, прописывая лишь наиболее яркие места. Часть его произведений составляют расписные вывески, другую часть – картины-панно для украшения интерьеров. В отличие от многих других мастеров «наивной живописи» Пиросмани не копировал образцы «высокого» искусства, но брал простые повседневные сюжеты и мотивы, изображая характерные городские и сельские типажи. Будучи непрофессионалом, он не прибегал ко всякого рода сложным приемам, дабы связать композицию воедино и ориентировать ее на зрителя, поэтому вещи и фигуры существуют у него как бы сами по себе, порождая чувство щемящего одиночества. Увидев в нем соратника, художник-футурист И.М.Зданевич привез ряд картин Пиросмани в Москву, показав на выставке «Мишень» (другой же из братьев Зданевичей, Кирилл, стал первым исследователем его творчества; его книга о Пиросмани вышла в Тбилиси в 1963). Однако признание не принесло художнику материального успеха. Умер Пиросмани в Тбилиси 5 мая 1918. Место захоронения неизвестно.

Давид Какабадзе до 29-летнего возраста учился на физико-математическом факультете в Петербурге. Уехал в Париж и через семь лет вернулся в Тбилиси уже известным художником.

Ладо Гудиашвили работал сразу как художник и график. Между 1915 и 1918 годом познакомился с творчеством Нико Пиросмани, оказавшим глубочайшее влияние на его собственную художественную манеру. 6 лет учился и работал в Париже, но вернулся на родину. Грузинские искусствоведы писали об этом «восточно-западном союзе»: «Покорив когда-то парижских критиков восточной экзотикой, родину он потряс парижским шиком».

В 1945 году Гудиашвили расписал алтарь церкви Кашвети в Тбилиси. За это он был в 1946 г. исключён из ВКП(б) и уволен с работы из художественной академии в Тбилиси, где он преподавал с 1926 года.

Много работ Л.Гудиашвили в закрытых фондах Музея искусств и в экспозиции в доме-музее художника в Тбилиси. Оба музея расположены в нескольких минутах пешком от здания Национальной галереи. В сквере 9 апреля установлен памятник Л. Гудиашвили (справа от выхода из Национальной галереи).

Совместно с Сергеем Судейкиным, Сигизмундом Валишевским, Давидом Какабадзе и Мосе Тоидзе, Ладо Гудиашвили расписал зал литературного кафе “Химериони”, сохранившийся до наших дней и находящийся в фойе Тбилисского академического драматического театра им. Ш.Руставели. 

Открыта с 10:00 до 18:00. Выходной – понедельник. Стоимость 7 лари, студентам 1 лари, детям 0,5 лари. Экскурсовод от на иностранных языках 45 лари за часовую экскурсию (60 лари за 1,5 часовую). Проспект Шота Руставели, дом 11. Стация метро «Площадь Свободы», 5 минут пешком.

Национальная (Голубая) галерея
Национальная (Голубая) галерея

Здание галереи начали строить в 1885 году по проекту архитектора А.Зальцмана как исторический музей Кавказской войны (1817-1864). 9 лет понадобилось для оформления экспозиции музея и сбора экспонатов. Живописные полотна с батальными сценами различных эпизодов Кавказской войны и портреты некоторых военачальников были специально заказаны нескольким известным художникам, и их работа заняла довольно много времени. Внутри музея находились многочисленные экспонаты: коллекции трофеев, оружие, портреты, картины, рельефная карта Кавказа с обозначением мест сражений. Коллекция была частично утеряна, а частично рассеяна по запасникам других музеев.

В настоящее время постоянная экспозиция музея состоит из богатой коллекции картин Нико Пиросмани и нескольких значительных работ Ладо Гудиашвили и Давида Какабадзе. В залах музея есть несколько работ выдающегося скульптора Якова Николадзе (ученика Родена). Больше его работ можно увидеть в доме-музее Я. Николадзе на улице Родена и на улицах грузинских городов.  Одной из самых известных работ Якова Николадзе, является надгробие Илье Чавчавадзе в Пантеоне на Мтацминда. На первом этаже галереи регулярно проводятся выставки.

Николай Пиросманишвили (1862–1918), художник; самоучка, вошедший в число лучших мастеров мирового «наивного искусства» и ставший самым известным из грузинских художников XX века. Писал красками собственного изготовления; основой часто служила дешевая черная клеенка, которую он частично оставлял нетронутой, прописывая лишь наиболее яркие места. Часть его произведений составляют расписные вывески, другую часть – картины-панно для украшения интерьеров. В отличие от многих других мастеров «наивной живописи» Пиросмани не копировал образцы «высокого» искусства, но брал простые повседневные сюжеты и мотивы, изображая характерные городские и сельские типажи. Будучи непрофессионалом, он не прибегал ко всякого рода сложным приемам, дабы связать композицию воедино и ориентировать ее на зрителя, поэтому вещи и фигуры существуют у него как бы сами по себе, порождая чувство щемящего одиночества. Увидев в нем соратника, художник-футурист И.М.Зданевич привез ряд картин Пиросмани в Москву, показав на выставке «Мишень» (другой же из братьев Зданевичей, Кирилл, стал первым исследователем его творчества; его книга о Пиросмани вышла в Тбилиси в 1963). Однако признание не принесло художнику материального успеха. Умер Пиросмани в Тбилиси 5 мая 1918. Место захоронения неизвестно.

Давид Какабадзе до 29-летнего возраста учился на физико-математическом факультете в Петербурге. Уехал в Париж и через семь лет вернулся в Тбилиси уже известным художником.

Ладо Гудиашвили работал сразу как художник и график. Между 1915 и 1918 годом познакомился с творчеством Нико Пиросмани, оказавшим глубочайшее влияние на его собственную художественную манеру. 6 лет учился и работал в Париже, но вернулся на родину. Грузинские искусствоведы писали об этом «восточно-западном союзе»: «Покорив когда-то парижских критиков восточной экзотикой, родину он потряс парижским шиком».

В 1945 году Гудиашвили расписал алтарь церкви Кашвети в Тбилиси. За это он был в 1946 г. исключён из ВКП(б) и уволен с работы из художественной академии в Тбилиси, где он преподавал с 1926 года.

Много работ Л.Гудиашвили в закрытых фондах Музея искусств и в экспозиции в доме-музее художника в Тбилиси. Оба музея расположены в нескольких минутах пешком от здания Национальной галереи. В сквере 9 апреля установлен памятник Л. Гудиашвили (справа от выхода из Национальной галереи).

Совместно с Сергеем Судейкиным, Сигизмундом Валишевским, Давидом Какабадзе и Мосе Тоидзе, Ладо Гудиашвили расписал зал литературного кафе “Химериони”, сохранившийся до наших дней и находящийся в фойе Тбилисского академического драматического театра им. Ш.Руставели. 

Открыта с 10:00 до 18:00. Выходной – понедельник. Стоимость 7 лари, студентам 1 лари, детям 0,5 лари. Экскурсовод от на иностранных языках 45 лари за часовую экскурсию (60 лари за 1,5 часовую). Проспект Шота Руставели, дом 11. Стация метро «Площадь Свободы», 5 минут пешком.

добавить в избранное
Поделиться: